Главная

Выпуски

Статьи

О нас

Книга благодарностей Оренбурга

Книга жалоб Оренбурга

Фильмы

Контакты

Поиск по сайту

Ссылки

 

 
Секреты успеха

Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше

  

 
 «Откладывая работу на потом, вы крадете у себя время!»    
Эдуард Янг

 
Сделайте это сейчас же!
Сейчас же! Не сомневаюсь, что это слово вы слышите постоянно. Иногда кажется, что все и вся требуют от вас чего- то сейчас же, сию минуту. Реклама убеждает вас сейчас же что­-то купить. Люди и вещи претендуют на ваше время и ваше внимание сейчас же, сию минуту, немедленно. И, несмотря на все милые теории и способы распределения времени, мы ощущаем, что перегружены работой.
Единственный известный мне метод, благодаря которому люди добиваются своего, заключается в том, чтобы привлечь на свою сторону сейчас же. Я назвал такой подход к работе  «Сделайте это сейчас же».
Если следовать этому принципу, «сейчас же»  из противника превращается в союзника..
Не откладывайте работу в долгий ящик.
Привычка откладывать работу на потом съедает, наверное, больше времени, чем что бы то ни было. Если вы страдаете этим пороком, принцип «Сделайте это сейчас же» поможет вам определить, где он проявляется в вашей работе, и затем избавиться от него. Большинство людей удивительно изобретательны, почти гениальны в изыскании причин отложить дело на потом. «У меня нет времени» — самое распространенное объяснение. «Кажется, они сказали, что сегодня их не будет, так что я не буду им звонить», «Это дело займет целую вечность, так что я лучше дождусь свободного дня, чтобы начать его», «Это не столь важно». Перечень причин, по которым дело может быть отложено, бесконечен.
Я предлагаю такой подход: «Проявляй столько же изобретательности, чтобы сделать дела сразу же, сколько ты ее проявляешь, чтобы отложить их. Пусть это звучит банально, но эту горькую пилюлю надо проглотить: слишком часто вы не делаете что-­то лишь потому, что вы это не делаете. Однако вы можете изменить эту вредную тенденцию, если начнете сейчас — прямо сейчас — учиться, как избавиться от привычки откладывать дела на потом и как увеличить продуктивность работы. Как?
 
Есть 8 способов преодоления привычки "откладывания дел в долгий ящик". 
 
1Делай за один раз. Бесполезно перечитывать бумаги, заваливающие ваш стол, или электронную почту просто так, ничего не предпринимая. Ответьте на письмо после первого прочтения, Сделайте это сейчас же — и вы сэкономите время, и выполните задание, которое в другой раз может отвлечь вас от более важных дел.
 
2Уясните себе, чего вы хотите. Подумайте, сколько задач и проектов связано с вашей работой. Теперь подумайте, сколько задач, невыполненных дел и отдельных пожеланий связано с вашей семьей, увлечениями, друзьями.
Опыт учит нас, что число задач, которыми мы можем заниматься в течение определенного промежутка времени, ограничено. Очень часто «неважные» дела откладываются на потом и, возможно, вообще не делаются. Куча несделанных дел не дает вам сосредоточиться!
Мы стараемся сконцентрировать внимание на делах первостепенной важности, а менее важные дела проигнорировать. Займитесь этими малыми, «менее важными» делами.
И, самое главное, не позволяйте нерешенным задачам накапливаться. деловая женщина
3Разрешайте проблемы, пока они не разрослись. Вы слышали о законе Мерфи: «Если неприятность может случиться, она случается. И  если возможны десять неприятностей, можете быть уверены, что случится та, которая принесет наибольший ущерб!». Быть может, большинство проблем решатся сами собой, если пройдет достаточно времени. Но можете быть уверены: одна проблема — именно та, которой вы страшитесь более всего, — возникнет обязательно. Так не лучше ли не доводить до беды?
Приучитесь разбираться с такими вещами сразу, и вы будете решать проблемы в зародыше, пока они еще не разрослись, пока их решение не требует массы времени и сил
 
4. Старайтесь не отвлекаться на работе. Нередко мне приходится слышать жалобы клиентов на то, что их постоянно отвлекают на работе.  Но очень часто, не сделав что-­нибудь, люди оправдываются тем, что их отвлекают. Из­-за этого они не только создают самим себе лишние трудности, но и вынуждены иметь объяснения с теми, кто зависит от того, сделана ли эта работа. Излишние объяснения отнимают у них массу времени!
 
5. Избавьтесь от «хвостов». Если вам приходится иметь дело с непрерывным потоком трудных задач и в то же время у вас накопились невыполненные дела, необходимо обратиться к ним. Помните, «хвосты» добавляют работы, избавившись от них, вы снизите свою загрузку в гораздо большей мере, чем может показаться на первый взгляд.
 Вот 5 важнейших шагов на пути избавления от «хвостов»:
1) выявите все недоделки;
2) обозначьте очередность избавления от них;
3) ежедневно выделяйте часть времени на эту работу;
4) определите причину невыполнения каждой задачи в срок;
5) примите меры к устранению этих причин, чтобы предотвратить появление недоделок в будущем.
Подчистив старые «хвосты» и устранив причины их появления, вы будете увереннее смотреть в будущее.
 
6Начните работать на будущее, а не на прошлое. Психологи утверждают, что работа с задачами настоящего, обращенными в будущее, рассматривается как показатель духовного здоровья. Когда ваше внимание обращено в прошлое, вы сосредоточиваетесь на том, что могло бы произойти, на упущенных благоприятных возможностях. Помните, что все, что устремляет вас в будущее, здоровее того, что тянет в прошлое.
Представьте себе, что вы стартуете в настоящем и устремляетесь в будущее, где находится финиш. Если вместо старта в настоящем вы начнете стартовать в прошлом, вам придется пробежать еще добавочный путь до старта!
 
7. Перестаньте нервничать. Почти все стараются отложить неприятные дела на потом. Столкнуться с неприятной задачей и решать ее нелегко, но надо отдавать себе отчет в том, что неприятности от последствий невыполнения этой задачи могут оказаться гораздо хуже, чем те, которые связаны с работой над ней.
Отгородившись от проблемы, большинство людей не просто откладывают ее решение со дня на день, но и постоянно размышляют об этом, глубоко переживают, что задание не выполнено. На переживания уходит гораздо больше времени, чем можно предположить. Большинство из нас обычно преувеличивает то время, которое должно отнять у нас дело, и то, насколько неприятным оно будет. Мы боимся взяться за него и оттягиваем этот неприятный момент. Вывод один! Надо браться за неприятное дело и делать его сейчас же.
 
8. Сделайте это сейчас же помогает преодолевать отвращение к неприятной работе. Этот принцип поможет вам браться за неприятные дела ради удовольствия от сознания того, что они будут сделаны. Некоторые люди испытывают почти непреодолимую гордость из­-за своей способности делать сначала самые неприятные, трудные и сложные дела.
Итак, если вы каждый день имеете возможность определять последовательность ваших дел, выберите самое неприятное и сразу же его сделайте. Мало того, что второе дело по сравнению с первым покажется менее неприятным, решение в первую очередь самой трудной задачи укрепит вашу веру в себя.
 
Алла Шишкина (по материалам  Керри Глисон) 

Комментарии (0) | На печать   


Комментарий:

Имя:  
Текст:  

Введите цифры в окошко

 

 

 

 

 

 

     

Copyright © 2008 РИА «Синтез-56»

Дизайн сайта  РИА «Синтез-56»

Студия Web Строитель

Создание сайтов